Турнир

Друзья! 

Мастерская группа ролевой игры "Ведьмак. Столица мира" имеет честь предложить вам принять участие турнире по средневековому фехтованию «Понтарский Ультиматум», который состоится в рамках Осенней Конференции - 2009. 

События "Понтарского Ультиматума"- это пролог истории, судьбоносной для всего Новиградского региона, частью которой вы сможете стать летом 2010 года. 

Итак... 

Правила турнира по средневековому фехтованию «Понтарский Ультиматум» 

I. Концепция турнира 

Новиград – огромный, богатый, политически независимый город, расположенный в дельте реки Понтар на берегу океана. Горожане радостны, работящи и чтут церковные устои. Многие из тех, кто хотя бы раз побывал в Новиграде, называют этот город Столицей мира… Но благополучие горожан не так уж незыблемо. Величие Столицы мира зависит успешности внешней торговли города, а в последний год её буквально лихорадит от непрекращающихся пограничных стычек между армиями Темерии и Редании к востоку от Новиграда. 

На берегах Понтара очень скоро начнется крупномасштабное противостояние двух сильнейших армий этого региона, война за передвижение пограничных столбов. А пока авангардные отряды Темерии и Редании, сформированные из самых отчаянных рубак севера и юга занимают позиции приграничных территориях. До подхода основных сил, ни один из отрядов не может прорвать укрепления противника и врезаться вглубь его территории без опаски за свои тылы. 

Но не всем по душе терпеливо отсиживаться за стенами фортов без дела, без подвига… 
Отважные рыцари, опытные сержанты и лучшие краснолюдские, эльфийские и зарриканские наемники войск обоих государств рвутся в бой! Они жаждут помериться силой друг с другом в погоне за славой… и золотом! 

Маршалы враждующих армий, Кобус де Руйтер и Роберт Гаррамон, отчетливо понимают, что бездействующая армия – это загнивающая армия! Ещё немного, и на боевых позициях начнется пьянство, дебоши, самовольное покидание постов, чудовищное падение дисциплины. 

Поэтому, пока не подоспели подкрепления, маршалы заключили соглашение: 
В поле неподалеку от брода через пограничную реку состоится состязание силы и доблести между достойнейшими воителями Темерии и Редании. 

В течение одного дня станет ясно, кто прославит себя, став первым героем войны, и воодушевит на подвиги своих братьев по оружию! 

Меч воина не потерпит ржавчины! 
Честь воина не потерпит забвения! 

II. Правила боя 

1. Принять участие в турнире может человек старше 18 лет, чье оружие и доспех удовлетворяют техническим требованиям, предъявляемым к доспехам и оружию, допускаемым для участия в турнире (см. раздел «Технические требования моделям оружия, щитам и доспехам» настоящих правил). 
2. Участие в турнире является подтверждением согласия участника с правилами турнира. 
3. Бои проходят на ристалище размером примерно 5 на 5 метров. 
4. Все бои проходят с использованием моделей клинкового оружия и щитов. 
5. Поражаемая зона участника турнира – голова, корпус, руки от ключиц до локтей, ноги от тазобедренных суставов до колен. 
6. Проведение боя регулируется судьями. Каждый бой судит двое судей. 
7. Каждый бой начинается и оканчивается по команде судей. 
8. Один бой длится 90 секунд без перерывов. Судья имеет право остановить бой раньше, чем через 90 секунд после его начала. 
9. В бою побеждает боец, который пропустил меньшее количество ударов в поражаемую зону. 
10. Если после 90 секунд боя бойцы пропустили равное количество ударов в поражаемую зону, бой продолжается до первого пропущенного удара в поражаемую зону. 
11. Не засчитываются удары: 
- нанесенные не в поражаемую зону; 
- сошедшие с оружия или щита после защитного действия ими; 
- нанесенные плоскостью клинка, то есть плашмя, 
- нанесенные тыльной стороной клинка (так называемая «обратка»). 

12. Бойцам запрещается: 
– захватывать и блокировать боевую часть оружия противника кистями рук и другими частями собственного тела; 
– проводить подножки и другие приемы рукопашного боя; 
– проводить целенаправленные удары в кисть; 
– ударять небоевой частью оружия (навершием, гардой, древком); 
– проводить колющие удары клинковым оружием; 
– ударять в пах; 
– ударять ребром щита; 
– атаковать лежащего; 
– травмировать противника; 
– оскорблять противника. 

13. По решению судей боец может быть дисквалифицирован в случае совершения им запрещенных действий. 
14. Бойцы, проигравшие в бою, выбывают из соревнования. 
15. Бойцы, победившие в бою, участвуют в бою в следующем круге. 
16. Если возникает ситуация, что в круге участвует нечетное количество бойцов, то организаторы турнира могут путем жеребьевки определить пару бойцов, которая сразиться за право участия в этом круге. Победитель в таком бою участвует в круге вместе с остальными бойцами. Проигравший в таком бою выбывает из соревнования. 

III. Технические требования к моделям оружия, щитам и доспехам 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования моделям оружия, щитам и доспехам 

1. Главное требование к оружию, щитам и доспехам – их безопасность. 

2. Все оружие, щиты и доспехи осматриваются до начала турнира организаторами мероприятия. Модель оружия, соответствующая техническим требованиям настоящего раздела, допускается к использованию на турнире. На эти модели оружия крепится «чип допуска», подтверждающий допуск оружия к турниру. Организаторы турнира имеют право не допустить опасные модели оружия, щиты и доспехи к использованию на турнире. Модель оружия, не допущенная к использованию на турнире, не получает «чип допуска». 

3. Технические требования к клинковому оружию (мечи, фальшиньоны, сабли и т.д.): 
• допустимый материал для моделей клинкового оружия – текстолит (пластик); 
• общая длина модели клинкового оружия не должна превышать 110 см. 
• скругление острия должно иметь радиус не менее 20 мм; 
• вес модели оружия – не более 1300 грамм; 
• модель оружия не должно иметь сколов, трещин и других опасных дефектов на клинке и, в особенности, на рубящей кромке; 
• модель оружия не должна иметь выступающих опасных элементов как на клинке (выступающие шипы, крючья и прочие экзотические элементы), так и в других частях модели оружия. 
• диаметр скругления рубящей кромки не менее 8 мм. 

4. Технические требования к щитам: 
• щиты могут иметь трапециевидную, прямоугольную, подтреугольную, каплевидную или круглую форму; 
• все щиты, кроме баклеров, не должны быть изготовлены из метала; 
• все щиты, изготовленные из дерева (или фанеры) должны иметь безопасную окантовку из кожи, резины или иного пластичного материала, не допускающего расщепление щита и формирования опасной кромки; 
• толщина фанерного щита – не менее 8 мм; 
• баклеры должны иметь радиус не более 40 см и могут быть изготовлены из стали или дерева (или фанеры). Край стального баклера должен быть завальцован. Деревянные (или фанерные) баклеры должны иметь окантовку из кожи, резины или иного пластичного материала; 
• явные «бронедвери» до турнира не допускаются. Максимальный высота трапециевидного, прямоугольного, подтреугольного или каплевидного щита – 120 см. Максимальный диаметр круглого щита, не являющего баклером – 90 см. 

5. Технические требования к доспеху: 

5.1. Участник турнира обязан быть облачен в доспех, отвечающий следующим ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ минимальным требованиям: 
• шлем из стали толщиной не менее 2 мм с жесткой защитой лица: видимой (например, забрало) или скрытой (например, жесткие стальные конструкции, скрытые под бармицей на лицевой части шлема); 
• шлем должен иметь подбородочный ремень; 
• под шлем должен одеваться подшлемник, обеспечивающий качественную амортизацию удара. Амортизирующий подшлемник может быть вшит/вклеен внутрь шлема; 
• защита шеи должна быть обеспечена либо низким краем шлема (например, как у топфхельма или бацинета), либо бармицей (кольчужной, чешуйчатой, ламеллярной и т.д.), имеющей толстую стеганую подкладку. В последнем случае функции подкладки может выполнять толстый стеганый подшлемник, сшитый как капюшон с широкой перелиной; 
• защита корпуса, рук от ключиц до локтей и ног от тазобедренных суставов до колена должна быть обеспечена стеганными доспехами (например, гамбезоны с длинными рукавами, кюиссы (стеганные шорты и т.д.); 
• защита предплечий и локтей должна быть обеспечена наручами жестких конструкций (цельнометаллические, бригантинные, шинные и т.п.). В случае, если наруч не защищает локоть, должны быть использованы цельнометаллические налокотники; 
• защита коленей должна быть обеспечена цельнометаллическими наколенниками. 
• Все описываемые стеганые элементы должны иметь такое наполнение (войлоком, тканью, ватином и т.п.), чтобы при сжатии толщина такого стеганного элемента была не меньше 10 мм. 

5.2. Боец имеет право надеть дополнительные доспехи, а также скрытую защиту. 

5.3. Бойцы, НЕ ОБЛАЧЕННЫЕ в доспехи, удовлетворяющие описанным выше требованиям к доспеху, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к участию в турнире. 

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ требования моделям оружия, щитам и доспехам 

Модели оружия, щитов и доспехов должны быть аутентичными в широком диапазоне географии и времени. Преимущественно X-XV века, западная и восточная Европа за редкими исключениями (эльфы и зарриканцы). 

В частности, организаторы турнира рекомендуют участникам руководствоваться следующими предложениями: 

• Модели оружия, щитов и доспехов рыцарей и сержантов регулярной армии Темерии типологически близки соответствующим предметам западной Европы (Франция, Германия, Англия) XIII – XV веков. 

• Модели оружия, щитов и доспехов рыцарей и сержантов регулярной армии Редании типологически близки соответствующим предметам западной Руси, Польши и Литвы XIII – XV веков. 

• Модели оружия, щитов и доспехов зарриканских наемников в армии Темерии или Редании типологически близки соответствующим предметам Индии и Ближнего Востока XIII – XVI веков. 

• Модели оружия, щитов и доспехов краснолюдских наемников в Темерии или Редании типологически близки соответствующим предметам северной Европы X – XI веков. 

• Модели оружия, щитов и доспехов эльфийских наемников в Темерии или Редании типологически близки соответствующим предметам Китая, Японии и Кореи XIII – XVI веков.
О заяках 

В заявке следует указывайте: 

1. Ф.И.О. (по паспорту) и ник, под которым вас знают. 

2. Образ воина, который вы воссоздаете: 
- Имя 
- Статус (например, темерский рыцарь, краснолюдский наемник Реданской армии, сержант регулярного полка Реданской армии и т.д.) 
- Личная легенда (по желанию) 

3. Координаты для связи с Вами. 

Заявки направляйте на адрес: omskvedmak@yandex.ru
Comments